Приложение №1
к решению 9 сессии
Совета депутатов
Щегловского сельсовета
Чановского района
третьего созыва
от 28.10.2011 № 50а
Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы администрации Щегловского сельсовета Чановского района (далее - вакантная должность муниципальной службы). Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс в администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее – администрация поселения) объявляется по решению Главы Щегловского сельсовета (далее – Глава поселения) или иным должностным лицом, временно исполняющим его обязанности при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение которой в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области может быть произведено на конкурсной основе.
3. Конкурс не проводится при заключении срочного служебного контракта.
4. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные муниципальные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
б) при назначении на муниципальные должности, относящиеся к группе младших муниципальных должностей, по решению Главы поселения или иного должностного лица, временно исполняющего его обязанности.
5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе администрация Щегловского сельсовета Чановского района размещает в средствах массовой информации объявление о приеме документов для участия в конкурсе.
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемые дата и место проведения конкурса, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронный адрес сайта администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области).
7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии (Приложение №1);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и законами Новосибирской области о муниципальной службе.
8. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя Главы поселения или иного должностного лица, временно исполняющего его обязанности. Кадровая служба администрации поселения обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
9. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя Главы поселения, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы (глава администрации по контракту, первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации, управляющий делами).
10. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
11. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются в администрацию района в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя (работодатель) вправе перенести сроки их приема.
12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается Главой поселения после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной муниципальной должности, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется администрацией района в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
13. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Администрация района не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, Глава поселения может принять решение о проведении повторного конкурса.
16. Для проведения конкурса правовым актом администрации поселения образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом администрации поселения.
17. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы поселения в количестве не менее 7 человек. В состав конкурсной комиссии входит Глава поселения, заместитель главы администрации Щегловского сельсовета Чановского района, курирующий кадровые вопросы, специалист, занимающийся кадровыми вопросами, специалист по юридическим вопросам, и иные муниципальные служащие подразделения в котором проводится конкурс на замещение вакантной муниципальной должности.
По согласованию, в состав конкурсной комиссии могут включаться представители органов государственной власти Новосибирской области и представитель Совета депутатов Щегловского сельсовета Чановского района.
По решению Главы поселения, дополнительно в состав конкурсной комиссии могут быть включены независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Действующий состав конкурсной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до принятия Главой поселения решения об изменении состава комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
19. Члены комиссии информируются о дате проведения заседания комиссии не менее чем за пять дней.
20. Председатель конкурсной комиссии:
- организует работу комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- утверждает план проведения конкурсных процедур;
- назначает заседание комиссии;
- председательствует на заседании комиссии с правом решающего голоса;
- подписывает протокол заседания комиссии, ее решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства.
21. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в случае временного отсутствия председателя комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины).
22. Секретарь конкурсной комиссии:
- осуществляет прием документов, необходимых для участия в конкурсе;
- организует работу по оформлению допуска кандидата к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если замещение вакантной должности связано с использованием таких сведений;
- организует работу по проверке достоверности сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), а также муниципальным служащим в случае участия его в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы;
- формирует материалы к заседанию комиссии;
- информирует членов комиссии и кандидатов о дате проведения заседания комиссии;
- готовит проект плана проведения конкурсных процедур, доводит его до сведения членов комиссии, информирует кандидатов о дате проведения конкурсных процедур;
- ведет протокол заседания комиссии в соответствии с установленной формой;
- оформляет решения комиссии;
- организует прохождение кандидатами конкурсных процедур согласно утвержденному плану;
- решает другие организационные вопросы.
23. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а так же на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
24. Конкурсные процедуры включают следующие методы оценки профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств кандидатов: анализ документов об образовании, прохождении гражданской, муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности; тестирование, анкетирование, собеседование (интервью) по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.
- Анализ документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности кандидата проводится с целью определения соответствия требованиям законодательства по уровню профессионального образования, стажа и опыта работы;
- тестирование, собеседование (интервью), анкетирование проводится с целью выявления уровня профессиональных знаний, навыков и личностных качеств кандидата.
27. Комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов исходя из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений, должностного регламента, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе, и на основании результатов конкурсных процедур.
28. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
29. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа в таком назначении.
30. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании, и вносятся в протокол (Приложение №2).
31. По результатам конкурса издается распоряжение Главы поселения о назначении победителя конкурса на вакантную муниципальную должность и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
32. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте администрации поселения.
33. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе администрации поселения, после чего подлежат уничтожению.
34. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
35. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №1 - Анкета участника
Приложение №2 - Протокол заседания